Как самостоятельно зарегистрировать ООО
Предприниматель создавая предприятие, сталкивается со сложнейшим выбором - выбором формы своей будущей компании. ООО на сегодняшний день является самой распространенной формой образования юридического лица как в России так и за рубежом. В Англии и Соединенных штатах Америки это LLC , В Германии и Швейцарии - GmbH - все это общества с ограниченной ответственностью. В ООО в отличии от других форм организаций ответственность участников ограничивается размером уставного капитала.
Зарегистрировать ООО может как один так и несколько учредителей, в качестве которых могут выступать как физические так и юридические лица. Обязательным требованием является то, чтобы участников общества было не больше 50. В отличие от ЗАО или ОАО при открытии ООО нет необходимости выпускать и регистрировать в Федеральной службе по фондовым рынкам акции.
При открытии ООО законодательно допустим минимальный уставной капитал, определенный в сумму 10 000 рублей, который может быть погашен как за счет денежных средств, итак и за счет имущества. Необходимо не забывать, что при внесении уставного капитала имуществом, его необходимо оценить, составив соответствующий акт, а в том случае если стоимость имущества превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, что эквивалентно 20 000 рублям, необходимо прибегать к услугам независимого оценщика. Первая половина уставного капитала должна быть внесена до государственной регистрации ООО, а вторая половина в течение года после регистрации.
Можем опровергнуть расхожее мнение, что уставной капитал неприкосновенен, это вовсе не так, средствами уставного капитала можно пользоваться и расходовать их на любые нужды: закупать средства производства и оборудование, арендовать помещение и т.п.
Прежде чем обращаться за государственной регистрацией ООО необходимо провести собрание учредителей, которое вынесет решение о создании организации, в том случае если учредителей больше одного подписать договор, придумать и утвердить имя будущей компании, Устав организации, определиться с эскизом печати, назначить генерального директора или президента. Все решения, которые приняли учредители вносится в протокол собрания, который подписывается всеми участниками ООО.
Как сказано выше, учредителям необходимо подписать договор о создании ООО, который не смотря на то что не является учредительным документом, регулирует отношения между учредителями.
Для того чтобы зарегистрировать ООО необходим юридический адрес - адрес местонахождения организации. Юридический адрес по своему определению аналогичен прописке гражданина РФ, т.е. организация "прописана" по юридическому адресу. Законодательство не требует в обязательном порядке предоставлять документы, подтверждающие возможность нахождения ООО по заявленному адресу. Однако, как показывает практика, чтобы избежать отказа в регистрации необходимо прилагать гарантийное письмо от собственника помещения, по которому располагается юридический адрес, в котором будет указано, что собственник не возражает против вашего нахождения по этому адресу, а также заверенную нотариусом копию свидетельства о собственности на вышеуказанное помещение.
Разрешается в качестве юридического адреса указывать домашний адрес одного из учредителей, если этот учредитель также является генеральным директором учреждаемого ООО. В таком случае отпадает необходимость в предоставлении гарантийного письма и свидетельства о собственности.
Вернемся к дорегистрационным процедурам. После проведения собрания учредителей, подписания договора о создании ООО, оплаты 1/2 уставного капитала необходимо правильно оформить заявление на основании которого будет зарегистрировано ООО, оплатить государственную пошлину за регистрацию вы выдачу копии Устава.
В большинстве случаев, именно заполнение вышеозначенной формы вызывает наибольшие трудности, но правильное оформление формы является гарантией успешного завершения процесса государственной регистрации ООО.
Заполненное заявление заверяется у нотариуса и вместе с пакетом остальных документов (устав, протокол собрания учредителей (или решение об учреждении общества), договор о создании общества, документы на юридический адрес) подается в налоговую инспекцию.
В том случае, если вы хотите использовать упрощенную систему налогообложения (УСНО), необходимо к пакету документов приложить заявление о переходу на упрощенную систему налогообложения.
В процессе заполнения документов ни в кое случае нельзя допускать ошибок, помарок и неточностей, в противном случае по окончании регистрации вместо зарегистрированной компании вы получите отказ в регистрации.
В том случае, если все документы вы оформили правильно, подали их в налоговую, в результате вы станете обладателем свидетельства о регистрации общества с ограниченной ответственностью с присвоением ОГРН (основной государственный регистрационный номер), свидетельства о внесении вашей организации в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуального номера налогоплательщика - ИНН. Для полноценной работы компании вам необходимо открыть в банке расчетный счет, эта процедура потребует изготовления печати и присвоения компании кодов статистики.
Изготовление печати. Правильно выполненная печать должна содержать помимо названия компании и организационно-правовой формы, номер ОГРН.
Коды статистики содержатся в специальном письме которое необходимо получить в Госкомстате.
Со всеми документами необходимо обратиться в банк, в котором вы хотите открыть расчетный счет. После открытия счета, в обязательном порядке в течение 7 дней необходимо уведомить территориальную налоговую инспекцию об открытии расчетного счета.
Зарегистрированную компанию необходимо поставить на учет во внебюджетные фонды: обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд, фонд социального страхования. В каждом из этих фондов вы получаете документ в котором указан уникальный регистрационный номер. Этот номер в последствии необходимо будет указывать в отчетных документах.
Регистрирующий орган в электронном виде подает информацию во все внебюджетные фонды, а те в свою очередь получив сведения подготавливают вам документы и отправляют почтой на юридический адрес. Но подобные письма очень часто не доходят поэтому имеет смысл подстраховаться и самостоятельно получить информационные письма, чтобы в будущем не возникло проблем с подачей отчетности.
Пожалуй, это последний этап в регистрации ООО. Поздравляем, вы можете официально заниматься коммерческой деятельностью!
|